суббота, 25 декабря 2010 г.

Я, пират (часть 1)

Все-таки красные у меня глаза или нет? Кажется не очень। Может так и должно быть? Я внимательно разглядывал себя в зеркало. Нет, все-таки красные, хоть и не так сильно. Может не стоит уже с утра проверять почту и ходить по всем этим сайтам? Ну напишут там что-то, а я не прочитаю, ну и что такого? Нет, каждый раз просыпаюсь и первым делом туда. Ох...

Я отошел от зеркала и двинулся на кухню, неохотно переставляя ноги. Странно, только проснулся и уже устал. Может это старость? А, ерунда, не такой уж я старый, мы еще поживем.

Телевизор бубнил утренние новости. Как обычно один негатив, всякие катастрофы, аварии, и криминальные новости из области авторских прав. В Японии какой-то чувак вышел на площадь где было полно народу, стал что то кричать и размахивать руками, все конечно сгрудились вокруг него. А он вдруг достал ноут из сумки и показал всем "неправомерный контент". Ну конечно спецназ приехал быстро и уничтожил его на месте. Камикадзе хренов. Зачем он это сделал? Не понимаю. Ведь могли пострадать люди. К счастью правительство закрыло на это глаза и никого из тех, кто случайно увидел контент, не арестовали.

Пошла реклама, где под веселенькую музычку улыбающиеся голые девчонки чем-то пользовались. Хоть убей не помню чем, может шампунь какой или типа того. Вот только что посмотрел, девчонок помню, а что они делали? Ну и хрен с ними.

Я закончил завтрак и стал собираться на работу. А мелодия навязчивая все звучит в голове. Одеваясь, я непроизвольно промычал несколько нот и сразу осекся. Вспомнилось, как несколько дней назад Сергей вот так на работе видимо забылся и стал что-то насвистывать. И тут наш старый хрен Петрович вдруг весело взглянув на него выдал:

- Что это ты такое насвистываешь? Свое иль чужое? По какой статье пойдешь?

Никто конечно не засмеялся. Все напряглись, сделав вид что ничего не слышали, а Сергей нервно вздрогнул. Он затравленно оглянулся, как будто за спиной у него уже стояли люди из правополиции. Тут были все свои и все конечно понимали что старик вырос в другое время, когда за нарушение прав еще не было смертной казни. Но сейчас за такие шуточки можно и в морду получить.

Тем временем я вышел на улицу и подошел к остановке. Среди прочих там стоял какой-то парень в сильно раскрашенной куртке, в недрах которой видимо был плейер, так как уши у него были заткнуты наушниками. Остальные ждущие хоть и подозрительно поглядывали на него, но ничего поделать не могли, так как "ехать-то надо".

В этот момент у парня завибрировал какой-то гаджет, потому что он начал делать судорожные движения похожие на попытки достать откуда-то телефон и ответить на него. В результате этих движений один наушник у него выскочил, и до нас донеслись хоть и слабые, но звуки чего-то похожего на музыку. Женщина стоявшая рядом завопила. Люди бросились врассыпную. Ну и я конечно тоже.

Отбежав подальше, я понемногу замедлил бег, остановился у рекламной стойки, отдышался. Все-таки реакция у меня еще ничего. Пронесло. Вот блин молодежь, ходят с плеерами, ничего не боятся, еще бы - им-то ничего не будет. Несовершеннолетних не казнят, им исполнение приговора откладывают до 18 лет. Да и то, как стукнет 18, суд собирается снова и там глядишь помилуют, у нас же гуманное общество.

И зачем я пошел на работу? Надо было сидеть дома, все бы сделал без проблем. Удаленная разработка как ее раньше называли. Тоже мне, вот ходить на работу это правда удаленно. А дома все под рукой, все так сказать блага цивилизации, и еда генерируется прямо на месте. Но с другой стороны, если не ходить, так и ноги могут атрофироваться. Домашние тренажеры конечно достигли невиданной эффективности, но кто ими пользуется? Вот и ходим периодически на работу, посидим немного, по старинке, поговорим и к обеду расходимся потихоньку. Но на сегодня с меня хватит, я уж свою порцию общения с реальностью получил. Пошла она в жопу такая реальность.

По дороге домой поймал себя на мысли, что как-то давно не было хорошего настроения. Да ладно, не все так плохо. Вот, кажется, недавно где-то услышал хорошую шутку, и я даже засмеялся, да точно помню, засмеялся. А на этой неделе, точно, в среду видел вечером неплохой фильм. Нечасто бывает, но было же. Ну, по крайней мере, фильм был лучше других, и мне почти каждую рекламу удавалось почти полностью пропустить. Они конечно стараются вставить ее на самом интересном и важном моменте, заставки комбинируют и делают переход между рекламой и фильмом незаметным, чтобы все смотрели полностью, стараясь не пропустить сам фильм. Но я не так прост. Выключаю звук и отворачиваюсь, и потом стараюсь поймать тот самый момент. Мне кажется у меня уже чутье на это. Краем глаза подглядываю на секунду, и сразу в сторону, чтобы в подсознание свои помои мне не лили.

Кстати насчет помоев. Задумавшись на ходу, я почти все дорогу смотрел на огромный рекламный щит, висевший на моем доме. Как я его ненавижу. Он такой большой и на него очень трудно не смотреть. Ну, вот я и снова дома.

- Итак, за работу. Что я там вчера делал? - спросил я сам себя, и углубился в мышинизированный труд над множеством кнопочек, галочек и других дружественных неизвестно кому интерфейсов.

Прошло какое-то время. Работа непроизвольно как обычно перешла в процесс плевания в потолок. Клавиатура (которой все равно почти никто не пользуется) была сдвинута в сторону, а мышью я водил по экрану, глубокомысленно объезжая находящиеся на нем элементы восьмерками и прочими замысловатыми фигурами.

Сколько времени прошло не знаю, но в момент просветления я вдруг понял, почему дело встало. Мне была нужна информация по одной из функций, и я дернул за ссылку, где обычно можно было подобную инфу найти.

Ссылка открылась, и только я привычно-лениво начал изучать ее содержимое, как откуда-то сбоку вылезло окно, в котором самым наглым образом появилась заставка одной из самых известных медиастудий, и потом пошли кадры из фильма. Я конечно сразу окно закрыл, недовольно подумав, с чего это такая неожиданная реклама вылезла во весь экран, но вдруг из подсознания всплыла цифра, общая длительность видео, которое я как-то краем глаза успел заметить. Файл в кэше нашелся быстро, и когда я увидел, как он называется, у меня похолодело все, что только может похолодеть.

Это была НЕ РЕКЛАМА. Это был САМ ФИЛЬМ.

Черт! Черт! Черт!
Может это случайно, и никто не заметил? Файл я удалю как надо, без следов (уже удалил), в логах сотру, я ж не домохозяйка какая-нибудь. Где еще может остаться инфа что это произошло? Скорее всего у провайдера все фиксируется. По крайней мере может. А значит, они узнают, что файл скачивался.

Черт! Ведь все время собирался сам настроить firewall чтобы все правильно было, и каждый раз откладывал, ленился. Вот и доленился. Откуда ж эта сволочь вылезла?

Я схватился за голову. Биться ей об стену не стал, хотя очень хотелось. Сначала в ней было пусто. Ну, то есть не совсем пусто, но ничего разумного и доброго там не было. А потом память, хоть и основательно поеденная склерозом, но все-таки не отключившаяся полностью, выдала мне ответ.

Контент-террористы. Подставляют, подкидывают людям контент, чтобы их обвинили в нарушении прав. Точно, я ведь слышал об этом. Но поверить не мог, мне как-то всегда думалось, что эти слухи про террористов - идиотские выдумки. Что эти люди и правда были преступниками, скачивали и смотрели фильмы, надеясь что их не найдут. Даже когда знакомые каких-то знакомых рассказали что буквально в соседнем районе взяли одного такого "нарушителя", и что он не мог этого сделать, и его подставили, я не особо верил, что такое может быть. И уж никак не мог я подумать, что такое может случиться со мной.

Может быть все-таки никто не узнает об этом?

И вдруг в уголке экрана засветилось уведомление. Почта.

Завтра в 9:00 вы обязаны прибыть... На вашем узле было зарегистрировано неправомерное использование объектов... и т.д.

Что же делать? Мне конец.

Если бы это был фильм мелкой студии, можно было бы на что-то надеяться, а так все - вышка. И ничего не докажешь. Один выход - бежать сейчас и найти, кто меня подставил. С другой стороны, если не сдамся, я автоматом оказываюсь "злостным" с отягчающими и меня вообще имеют право при попытке к бегству... как того камикадзе...

Вызвали завтра в 9. Время еще есть. Надо найти хоть что-то. Я снова подключил сеть.

Садилось солнце. Улицы, слегка мокрые от дождя, поблескивали странным светло желтым цветом. Но я этого не видел.

Прошло уже много часов в судорожных скачках по дебрям сетевых страниц. Еще вчера такие безумные переходы по непроверенным ссылкам казались мне жутко опасной вещью. А сейчас - терять нечего. Всегда казалось, стоит только поискать - и можно выйти на секретные сообщества, они же наверняка есть. Кто-то же должен знать, что это за террористы и почему они это делают. Но ничего не удается найти, как в кошмаре все ускользает и я тону в болоте бесполезной информации.

Что же это такое? Руки дрожат. Такое ощущение, что кто-то душит меня за шею, и от этого в глазах темнеет. Ну, то есть не темнеет, но вроде бы вижу экран, а ничего не понимаю что на нем. Я достал из ящика таблетки. Взял одну. Гладкая такая приятная на ощупь, зеленая. Проглотил. Я помню, когда это началось, врач сказал что ничего страшного, это стресс, переутомление, вот выписал таблетки. И сначала казалось, что мне от них явно лучше. Я с подозрением посмотрел на зелененькие кружочки, залитые пластиком. А может от них только хуже? Но ведь я сам читал инструкцию, побочных эффектов нет, и привыкания тоже нет. В инете то же самое написано.

Я с трудом вылез из-за стола и рухнул на диван. Некоторое время просто лежал в пустоте слушая странные звуки и голоса в голове, и обрывки каких-то мыслей, не особенно уверенный, мои это мысли или нет.

Проснулся посреди ночи, было еще темно.

Пашка! Точно, у него есть связи, он мне поможет. Я отправился к нему и путь был неблизкий. Доеду видимо только к утру. Когда в 9 я не явлюсь, они первым делом отправятся ко мне домой и на работу. Конечно если бы сразу задействовали полицию, меня бы очень быстро нашли, но надеюсь они не будут так торопиться, знают ведь, что деваться мне некуда. Значит у меня еще есть время.

Сколько раз я слышал эти слова: "в случае чрезвычайной ситуации возьмите самое необходимое и покиньте здание". "Что же это, самое необходимое?", - с ужасом озираясь вокруг, думал я. А время шло. Казалось, что к дому уже едет группа захвата и с каждой секундой они все ближе. Так ничего и не придумав, я сбежал вниз и взялся за ручку двери. Было страшно открыть ее. Вдруг там меня уже ждут? Я медленно-медленно потянул дверь на себя. Тишина. Город спал, и в полутемном дворе было тихо.

Все правильно, уговаривал я себя, раньше утра меня точно искать не станут, ни к чему им это. И уж тем более ни к чему караулить в темноте. И все равно казалось, что вот-вот включится яркий свет, и со всех сторон выбегут вооруженные люди в масках. С этим ощущением я сел в машину и осторожно выехал на полупустую улицу. Меня окружал родной, но необычно незнакомый ночной город. Проносившиеся в темноте огоньки всегда вызывали такое ощущение спокойствия, а сейчас они были зловещие как глаза крокодилов, медленно плавающих в ядовитой реке.

Пашка всегда был солидным автором. Состоит в гильдии писателей, я слышал он даже лично знает некоторых правообладателей, серьезный человек, в общем. Наверняка он знает что делать. Ну вот я и прибыл. Машину пришлось бросить, причем подальше от места, ведь ее быстро найдут.

Пашка держался невозмутимо спокойно. Он сразу понял, зачем я пришел. Мы стояли и смотрели в сторону окна, как будто ничего не произошло, и я просто зашел поболтать. Он заговорил первым.

- О тебе говорят в новостях.
- Да? И что говорят?
- Работник умственного труда, компьютеры. Из таких людей и получаются преступники. Коллеги говорят, что в последнее время ты вел себя странно. Твой врач подтвердил, что у тебя были проблемы с психикой. Все кивают головами: да, да, вот ведь как бывает.

Он вдруг посмотрел на меня и опустил голову. Глубоко вздохнул.

- Я сейчас не могу, ничем не могу тебе помочь. Помнишь Григория. Он на меня наехал с моей последней книгой. Типа я использовал его авторские тексты, и корреляция сочетаний букв больше допустимого предела, в общем, сам понимаешь... Очень надеюсь, что смогу выкрутиться, но деньги все ушли на суд. Не знаю, как буду жить, хоть бы на свободе остаться.

- Дай хотя бы транс-карточку, я уеду из города. Меня же с моей засекут. Скажешь, что я залез к тебе ночью и украл.

- Хорошо, - быстро согласился он и пошел в кабинет за карточкой. Стало заметно, что он нервничает. Еще бы, я же опасный преступник.

- И вот еще что, - начал Пашка, выходя из кабинета. Потом подошел поближе и продолжил вполголоса, - есть один чат, адреса я не знаю, но ты найдешь. Называется вот как... - Он подошел к полкам с книгами, и показал мне на слово в одном из названий, потом на вторую книгу, второе слово.

- Там должны быть ребята, которые знают больше чем я. Но я тебе этого не говорил.

С Пашкиной карточкой я добрался до вокзала и, стараясь не выглядеть подозрительно, сел в первый попавшийся поезд. Так меня труднее будет найти, не будет логики в выборе направления. Ехал я не особо долго, надо было хоть куда-то уехать, но и времени терять тоже было нельзя. Всю дорогу думал о вафлях и футболе. Это я так шучу. Конечно, ни о чем другом я думать не мог, кроме как о том, кто меня подставил. И главное зачем? Перебрал все варианты, какие только мог вообразить. Врагов у меня нет. Никому дорогу не перешел. Обычный человек, живу, работаю. Остаются только эти террористы, а я получается - случайная жертва. Часто оглядывался вокруг. Пассажиры казались мне странными. Казалось все они - террористы и того гляди, набросятся на меня. Так и прошла моя неожиданная поездка.

На следующий день в другом городе я сидел в маленьком кафе и ждал. Ждал, когда кто-нибудь ответит мне на мое глупое и одинокое "hi all". Это был тот самый чат. Только бы кто-нибудь был онлайн. Эх, да не просто "кто-нибудь", а кто-то, кто действительно знает то, что мне нужно. Невелика надежда, но это все что у меня сейчас осталось.

Я пытался не смотреть все время на курсор, но это было трудно. И вот я дождался. Появилось ответное "hi". Не помню как я начал разговор, сколько людей там было, и как я решил, кому именно сказать, кто я и задать этот вопрос. Вся беседа состояла из одних намеков, но было видно, что они в курсе дел и если кто и знает про этих террористов, то это они.

Я> а вы не боитесь что вас поймают?
U2> так мы ж ничего незаконного не делаем )
U1> сидим тут просто говорим о жизни
U2> это пока разрешено))

И вот я долблю в личку плохо слушающимися пальцами длинную фразу, крик о помощи, вкладывая в нее последние силы сжатого нервным напряжением мозга:

Я> дай мне хоть намек хоть что нибудь кто эти террористы
Я> я найду я раскопаю кто меня подставил мне надо доказать что это не я
Я> нужна хоть какая-то зацепка кто кто это сделал??

И снова я жду. Жду чуда. Он должен знать, должен. У меня будут доказательства, возможно будет непросто убедить их, но это шанс. Шанс доказать что я ни в чем не виноват. Ни в чем.

И тут случилось то, чего я боялся все это время. Резкий жесткий голос откуда то снаружи произнес:

"Оставаться на месте! Поднимите руки от клавиатуры или мы будем стрелять!"

В этот самый момент на экране появился ответ:

U2> да нет никаких террористов
U2> ты что до сих пор не понял кто?

Я застыл как в страшном сне, вижу перед глазами только эту фразу. Пошевелиться не могу. Выстрел был какой-то негромкий, странный. И боли не было, только вдруг чувствую - силы оставляют тело, как будто меня выключили, все плывет... а потом глаза закрываются. Я тону в темноте и мысли путаются, как будто засыпаю. А ведь правда, может это - просто сон? Не может это быть правдой.

Пожалуйста.. пожалуйста.. пожалуйста.. пусть это будет сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий